«Мне нравится цвет. Я не могу жить в черно-белом доме!»

Спросите мечтательного итальянского архитектора и дизайнера Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini), в каком направлении движется дизайн, и его ответ – это не что иное, как землетрясение: «Нет реальной тенденции. Направление – свобода. Конечным потребителям нужен дом, который отзеркаливает их индивидуальность. Сегодня же их жилище представляет собой сплав различных дизайнеров и элементов, выпускаемых разными компаниями. Моя компания объединяет разных дизайнеров с их подходами в едином потоке, который соединяет эти идеи в единое целое».

Дизайнерский одноименный бренд Cappellini характерно неординарен и провокационен, как и его основатель, автор книги «Метод Каппеллини: Исполнение мечты» (“Cappellini Method. A Performing Dream”).

«Иногда, глядя на итальянский дизайн, я вижу слишком много продуктов, которые выглядят одинаково, даже когда они производятся разными компаниями», – говорит Джулио. «Очень важно работать с сильными продуктами – продуктами, которые можно скопировать на 80 процентов, но не на 100 процентов».

«Я думаю, что нам нужно вернуться к истокам итальянского дизайна 50-х и 60-х годов – делать красивые и полезные вещи. У этих продуктов было много сильных сторон, исследований и инвестиций», продолжил знаменитый миланский предприниматель, которого именуют не иначе как «послом итальянского дизайна в мире».

Он был одним из первых производителей, которые признали, что дизайн становится глобальным явлением, и что итальянский дизайн больше не может полагаться на «сокращающийся бассейн самодельных маэстро».

Открывая таланты

Во время презентации своей книги, Каппеллини отметил, что огромный вопросительный знак на обложке оставляет открытым важный вопрос: Что же дальше?

«Мне нравится смотреть в будущее», – сказал он. «Это дает мне нечто новое для творчества».

В «Методе Каппеллини» каждая из глав в алфавитном порядке повествует историю того, как дизайнер и его бренд стали «глобальной силой». В издании также перечислены дизайнеры, чья карьера непосредственно связана с брендом Cappellini, начиная с 1978 года: Том Диксон (Tom Dixon), братья Буруллек (Bouroullecs), Марк Ньюсон (Marc Newson), Джаспер Моррисон (Jasper Morrison), Марсель Вандерс (Marcel Wanders) и Широ Курамата (Shiro Kuromata) – лишь только некоторые из них.

Совместное творчество Каппеллини с другими дизайнерами всегда потрясало мир. В 1978 году дизайнер Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) создал безумное постмодернистское кресло Пруста. Это был настоящий прорыв эпохи с заимствованием из прошлого, но с использованием современных материалов и цветов.

«Дизайн пошел против буржуазного миланского стиля», – отметил Капеллини, имея в виду город и его характерную изощренность.

Затем появилось знаменитое кресло-тюльпан Марселя Вандерса с высокой спинкой, напоминающей лепестки цветов. Эта разработка вдохновила и другие компании создавать свои собственные интерпретации.

Другой, не менее эпохальной идеей, задуманной и реализованной еще в 1988 году, стало кресло Embryo от Марка Ньюсона, опередившее время в использовании формованного пенополиуретана поверх внутренней стальной рамы с обивкой из неонового неопрена. Когда королева Елизавета посетила Италию и увидела это творение, она полюбопытствовала о том, как же можно в нем сидеть.

Сотрудничество с брендом Flaminia

В начале 1990-х годов наблюдался период кризиса в реализации продукции Flaminia, тогда руководство компании осознало: чтобы выйти из критической ситуации, придется изменить свой курс. В 1996 году произошла реорганизация в акционерное общество, и через несколько месяцев началась «революция». Было решено сосредоточиться на дизайне, чтобы обновить линейку продуктов для ванной комнаты, а также прибегнуть к внешнему сотрудничеству. Так, в 1997 году Джулио Каппеллини создал изделие, которое станет символом перемен: умывальник Acquagrande.

В 2004 году Каппеллини был назначен арт-директором компании и открыл серию совместных проектов с молодыми, но хорошо зарекомендовавшими себя дизайнерами: Ceramica Flaminia стала точкой сближения для самых разнообразных дизайнерских проектов и смогла заявить себя в качестве производителя сантехники с наибольшим количеством дизайнеров.

Подробнее читайте в статье: Ceramica Flaminia – древние традиции мастерства и сотрудничество с дизайнерами.

Интересные факты:

Легенда мирового дизайна Джулио Каппеллини является арт-директором выставки Furnex, брендов: Cappellini, Ceramica Flaminia, института Marangoni Design Campus; консультантом по дизайну в Alcantara, Tods, Rado, S.Pellegrino, Poltrona Frau Group, Haworth.

Сегодня предметы от Cappellini находятся в главных музеях современного искусства — в лондонском V&A, МОМА в Нью-Йорке, в Центре Помпиду в Париже и других.

Малолитражка 500 Cappellini – это автомобиль с ограниченным тиражом, созданный в сотрудничестве с Fiat.

Шампанское Cappellini производится престижным винодельческим домом шампанских вин Pommery.

Дом Каппеллини в Милане наполнен современным искусством и мебелью, большая часть из которой была специально разработана Джаспером Моррисоном.

Самый незабываемый подарок – скульптура итальянской художницы Паолы Рабарамы (Paola Rabarama), презентованная супругой.

Любимый аромат – Vetiver by Guerlain, запах, который остается с Джулио неизменно уже более 30 лет.

Последнее приобретение – портмоне от Hermès. Без этих «карманных квадратиков» архитектор просто не представляет своей жизни. Их в коллекции около двухсот, и все от бренда Hermès.

Джулио Каппеллини – настоящая легенда мирового дизайна и один из наиболее харизматичных и талантливейших трендсеттеров нашего времени. Без этой фигуры немыслим современный мировой дизайн, и итальянский в частности.

Будучи успешным предпринимателем, он остался дизайнером, архитектором, а также является талантливым преподавателем. Сегодня его лекции с большим интересом проходят в Академии Домус (Domus Academy) и Европейском институте дизайна (Istituto Europeo di Design) в Милане.

18 июля 2018 года господин Каппеллини по приглашению Салона элитных интерьеров «Империя Дизайна» впервые посетил Украину, где уважаемой публике представилась уникальная возможность узнать Джулио, как интересного лектора, а также задать свои вопросы лично создателю Archistars – аналогу «Фабрики звезд» в области дизайна и архитектуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *